Как выбрать недорогой и надежный велосипед

велосипедистка на фоне заката
красивая девушка на велосипеде

Эта статья предназначена для людей которые хотят купить недорогой и надежный велосипед. Если вы ориентируетесь на покупку велосипеда стоимостью более 600$, то большинство перечисленных характеристик вам не пригодятся.

  1. При покупке велосипеда сначала определите для чего вам велосипед, где вы будете кататься.

    От этого зависит тип велосипеда.  Например в большом городе для поездок по городу разумно купить городской, шоссейный велосипед или гибрид (средний между горным и шоссейным),  а в деревне или маленьком городе горный.  У городского удобнее посадка и лучше обзор. У шоссейника минимальный вес и самая высокая скорость. А горные велосипеды маневренные (удобно для резких поворотов, объезда препятствий) и проходимые (легче и устойчивее ведут себя на мягком грунте).

  2. Правильно выбирайте ростовку

    Для этого я бы рекомендовал по возможности покататься на разных велосипедах, чтобы почувствовать разницу, т.к. во время примерки в магазине можно не понять какая удобнее, бывает что люди покупают то, что есть в наличии, а потом мучаются. Но в общем специальных знаний не требуется, выбираете или по рекомендациям на сайте производителя или так чтобы от верхней трубы до промежности было 5-15 см (чем агрессивнее вы планируете кататься тем больше) просто с точки зрения, чтобы в случае резкого торможения встать на ноги, а не  сесть на трубу и не травмироваться.  Имейте в виду, что на удобство посадки влияют высота седла, наклон седла, положение седла по горизонтали — все это регулируется и может создать ощущение, что один велосипед подходит лучше чем другой хотя они могут быть совершенно одинаковыми, просто один лучше под вас отрегулирован.  Так что в случае сомнений попросите отрегулировать седло.

  3. Алюминиевая рама.

    Рамы могут быть изготовлены из разных материалов, но не забивайте себе голову, остальные материалы или неприемлемо низкого уровня или наоборот слишком дорого для подавляющего большинства.

  4. Без заднего амортизатора!!! 

    Дешевые велосипеды с задним амортизатором рассчитаны на людей не разбирающихся которым нравится как они выглядят, по факту слишком тяжелые, ненадежные и медленные.  Если у вас все таки сохраняется мысль, что ничего страшного и вам сойдет, вы будете кататься без фанатизма и т.д. то посоветуйтесь с велосипедистами которым вы доверяете, попробуйте покататься на таких велосипедах в группе хотя бы 10-15 км. Вы заметите, что все у кого велосипеды без заднего аморта приезжают раньше и выглядят бодрее.

  5. Безрезьбовая вилка. 

     Выбирайте велосипед с безрезьбовым штоком вилки, это более современная и надежная конструкция. Резьбовая вилка говорит о низком уровне велосипеда.

    безрезьбовая рулевая колонкарезьбовая рулевая колонка

  6. Двойные обода.

    Такие обода жестче, соответственно реже придется приезжать в сервис исправлять «восьмерки». Сечение двойного обода закрытое, как правило такие обода в сечении чуть выше одинарных, чтобы убедиться, что обод двойной можно спустить колесо и отодвинув покрышку, камеру и ободную ленту посмотреть на обод тогда будет видно есть ли там вторая стенка. Ну или можно поверить продавцу на слово,  как правило одинарные обода остались только на самых дешёвых велосипедах.  Кроме того можно обратить внимание на то пистонированный обод или нет. Это фактор не очень важный. Редко, но бывает, что спицу вырывает из обода, обод после этого можно выкидывать. В этом отношении пистонированные обода надежнее. Стальные пистоны устанавливаются в отверстия и нагрузка распределяется на большую площадь.

    одинарный обод
    одинарный непистонированный обод

    двойной обод
    двойной пистонированный обод
  7. Тип задней втулки.

    Существует два типа сборки задней втулки и кассеты на резьбе и на шлицах. Конструкция на шлицах за счет более близкого расположения подшипника к дропауту выдерживает большие нагрузки.  Для девушек которые которые катаются аккуратно и для маленьких детей это не критично. А здоровым мужикам и агрессивно (прыжки, удары) катающим подросткам я бы категорически не рекомендовал вариант на резьбе. задние втулки под трещотку и кассетуКак правило вариант на шлицах соответствует кассетам с 8 и более звездами, а резьба — 7 звезд и меньше, но иногда встречаются исключения и уверенно определить это можно если посмотреть на место показанное красной стрелкой (шлицы под ключ они отличаются). Если вы берете велосипед с 9 и более скоростей сзади, то не забивайте себе голову и пропустите этот пункт вас это не касается. Трещотка и кассета

  8. Тип каретки.

    При выборе обращайте внимание на каретку. Как и большинство предыдущих рекомендаций актуально для дешевых велосипедов. Каретка должна быть картриджная или если велосипед уже приличного уровня с внешними подшипниками. Разборные каретки морально устарели, разбалтываются и начинают люфтить. Выбор каретки не критичен, они взаимозаменяемы, и поставить картриджную каретку вместо разборной достаточно просто, но зачем вам эти проблемы.виды кареток

  9. Смотрим на уровень оборудования трансмиссии.

    Любимая фишка продавцов заточенных на втюхивание велосипеда дилетантам — «мы продаем отличный велосипед на нем установлено оборудование Шимано». Shimano это лидер рынка, за ней идет Sram, эти две компании занимают львиную долю рынка и производят оборудование различного уровня от дешевого до очень дорогого. Т.е. просто «это Шимано» не достаточно, нужно смотреть какой уровень конкретно. Здесь я приведу перечень уровней по возрастанию для горного оборудования (у шоссейного оборудования свои названия). Shimano Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore- SLX-Deore XT-XTR плюс экстремальные группы (Zee-Saint),  Sram X3-X9-XO-XX.  Соответственно чем выше уровень тем лучше. Группы отличаются используемыми материалами (пластик, сталь, алюминий, карбон, титан), технологией изготовления, конструкцией.  Я бы рекомендовал покупать Shimano Deore или Sram X5-X7.

  10. Нержавеющие спицы.

    Это я даже не знаю как объяснить или показать. На фотографии будет непонятно. Суть в том что спицы могут сильно отличаться по качеству. Нержавеющие или из черной стали с антикоррозионным покрытием. Лучше всего разницу видно когда сравниваешь их рядом при нормальном освещении. В общем если есть где посмотреть (сравните спицы дорогого и дешевого велосипедов) то посмотрите, чтобы иметь в виду.  По черным крашеным спицам не понять какие они.

  11. Металлические педали.

    Выбирайте металлические педали, пластиковые быстро сломаются. Заменить педали легко и недорого.

  12. Какой бренд лучше? 

    Постоянный вопрос который мне задают.  Я этот вопрос не люблю, т.к. сам на бренд велосипеда обращаю внимание только с точки зрения, какой предпочитают клиенты и какой будет легче продать.  Как я уже говорил лидеры рынка комплектующих всего две компании Shimano и Sram. Производители велосипедов всего лишь производят сборку купленной рамы и купленных компонентов и пишут свое имя. Поэтому при выборе велосипеда я смотрю не на бренд велосипеда, а на установленное оборудование, на перечисленные в этой статье основные параметры и еще кучу менее важных которые нет смысла здесь описывать.

  13. Дисковые тормоза или ободные? 

    И те и другие имеют свои плюсы и недостатки. Хорошие ободные тормоза лучше плохих дисковых, хорошие дисковые лучше плохих ободных. Лично я предпочитаю хорошие дисковые тормоза. Рекомендовать те или другие я не могу,  выбирайте какие больше нравятся.

  14. Протектор покрышек.

    Смотря где вы будете кататься, у гладких покрышек лучше накат, зубастые устойчивее на мягком грунте.

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *