Техническое обслуживание велосипеда

велосипед на ремонтной стойке

Виды и периодичность ТО велосипеда.

  1. Смазка цепи. Рекомендуется выполнять как только цепь начинает стрекотать или профилактически каждые 50-100 км, смотря что наступит раньше. Выполняется для продления срока службы.
  2. Проверка и настройка тормозов. Выполняется теоретически перед каждой поездкой с точки зрения безопасности (осмотрите велосипед и тормоза в том числе, что тросики и рубашки целые, тормоз и ручка в норме, в начале поездки проверьте, что они работают). Практически конечно осматриваешь гораздо реже, но обязательно проверяйте тормоз пробным торможением перед опасными спусками. Никогда не катайтесь с одним тормозом, вероятность отказа двух тормозов гораздо ниже. Бывает, что тормоза отказывают (рубашка из гнезда выскочила, ручка сломалась и т.д.). Отслеживайте в каком состоянии тормозные колодки и не пора ли их заменить. Когда колодка стирается эффективность торможения падает, а износ обода резко растет. Фактически стальной вкладыш колодки после истирания резины начинает срезать алюминиевый обод заметными опилками.
  3. Проверка и настройка переднего переключателя и заднего переключателя. Проверку вы делаете постоянно когда катаетесь, соответственно настройку нужно выполнять когда он начинает плохо переключать. Либо просто в начале сезона.
  4. Подкачивайте колеса не реже одного раза в месяц, любые камеры все равно спускают. Сильно влияет на накат и снижает вероятность прокола камеры.
  5. Проверяйте, что крепеж не разболтался, особенно крепеж руля,  эксцентрики колес, крепеж тормозов. Зажмите колесо ногами и попробуйте крутить руль. Ударьте по колесу сверху, и убедитесь, что оно не выпадает из вилки. Если с вашим рулем, колесами (особенно передним) или тормозами что-то случится на большой скорости, то вы можете получить серьезные травмы. Периодически на сервис привозят велосипеды со слабо зажатым эксцентриком переднего колеса, а ведь оно может выпасть от удара на кочках.
  6. Смазка подшипников (втулок, каретки, рулевой колонки, педалей). Если вы правильно моете велосипед, катаетесь без фанатизма и не купаете его, то один раз в 2 года достаточно. Если у вас закрытые необслуживаемые подшипники, то просто катайтесь пока они не сломаются, а потом поставите новые.
  7. Так же рекомендую следить за износом трансмиссии (износ цепи, кассеты, заднего переключателя и передних звезд). Вытяжку цепи проверяйте раз в месяц для своевременной замены. Износ остальной трансмиссии просто имейте в виду, чтобы необходимость замены не стала неприятной неожиданностью.
  8. Правка колес. «Восьмерки» колеса (погнутый обод, может задевать об тормозные колодки) исправляйте сразу как заметили.  Протяжку спиц (натяжение спиц ослабевает со временем и ведет к снижению прочности колеса) выполняйте раз в 1-2 года. Регулировку «зонта» (смещение обода от центральной плоскости велосипеда приводит к тому, что при езде велосипед может немного вести в сторону и покрышка начинает задевать за раму быстро проедая её) выполняйте сразу как заметите смещение колеса.

Стоимость ТО в моей мастерской

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *