Как выбрать покрышки велосипеда

ленивец держится за колесо велосипеда

Правильно выбрать покрышки велосипеда очень важно т.к. именно покрышки оказывают самое большое влияние на накат.

Самый простой и дешевый способ снизить вес — это правильно выбрать покрышки велосипеда. Разница в весе дешевых покрышек установленных изначально на велосипед и легкими доступными вариантами может достигать 0,5 кг на каждую.  Чтобы выбрать покрышки нужно учитывать несколько параметров.

  1. Наиболее очевидный это конечно высота протектора. Чем меньше протектор, тем лучше накат (и устойчивость на асфальте). Чем больше протектор, тем устойчивее велосипед чувствует себя в грязи, на мягком грунте. Люди которые катаются много имеют два и более комплектов колес и просто переставляют в зависимости от того где они планируют кататься сегодня. Если основная часть по асфальту, то ставят колеса с минимальным протектором, если в основном поедут по грязи, то выбирают зубастые покрышки. Тем кто катается немного, и пользуется одним комплектом рекомендую выбрать покрышки  адекватные большей части ваших покатушек. Если вы живете в деревне и катаетесь по лесу, то конечно покрышки должны быть устойчивы на лесных тропинках, мокрых корнях и т.д. А если вы катаетесь по Москве, Питеру и т.д. где, чтобы доехать до леса надо 2 часа пилить по асфальту, то конечно протектор должен быть минимальным.разные велосипедные покрышки
  2. Частота армирующей сетки и толщина нитей этой сетки (EPI, TPI — ниток на дюйм). Чем чаще сетка, тем ниже сопротивление качению. Может быть указана для одного слоя, а некоторые производители  указывают суммарное число для 3 слоев. Редкая сетка 20-24 ниток на дюйм для одного слоя, средняя 50-67, и частая 127 ниток в одном слое. Покрышки со средней сеткой 50-67 ниток более устойчива к проколам камеры (127 уже слишком тонкие нитки). Частая сетка 127 ниток используется на топовых покрышках которые должны иметь минимальное сопротивление качению. Если вы видите частоту больше 150 то исходите из того, что она указана в сумме для 3-х слоев.армирующие сетки велосипедной покрышки
  3. Защита от проколов. Существуют различные виды интегрированной защиты от порезов, проколов. Чем защита надежнее, тем она тяжелее. Наименее устойчивы покрышки без защиты и с редкой армирующей сеткой, следующий уровень без защиты и с армирующей сеткой средней частоты, следующий уровень интегрированные специальные защитные сетки, и самая надежная защита и самая тяжелая это дополнительный внутренний слой из специальной резины в центральной части покрышки.  Мне больше нравятся интегрированные защитные сетки.интегрированная защита от проколов колеса
  4. Проволочный или кевларовый корд. Отличаются весом и возможностью сложить покрышку. Проволочный корд дешевле, тяжелее (на 50-100г) и не складывается. Кевларовый легче, дороже и можно сложить (удобнее хранить или взять с собой запасную покрышку если вы едете в поход большой группой). Покрышки с кевларовым кордом ещё называют фолдинговыми (от англ. Folding — складная).покрышка с кевларовым кордом
  5. Твердость резины. Твердая резина меньше изнашивается, а мягкая обеспечивает лучше сцепление с дорогой, мягкие боковины меньшее сопротивление качению. Шипы тоже должны быть твердыми. Поэтому покрышки высокого уровня делают из 2-3 компонентной резины так, что центральная и боковые части сделаны из резины разной твердости.
  6. Ширина покрышек. Чем шире покрышки, тем меньше сопротивление качению, мягче ехать, велосипед лучше идет по мягкому грунту, но больше вес покрышек. В условиях убитых дорог я рекомендую выбирать покрышки пошире, но так чтобы оставался зазор в 5-10 мм от перьев до покрышки. По хорошим дорогам лучше подойдут узкие покрышки. Они позволяют качать более высокое давление и за счет этого выдерживают вес как широкие покрышки на меньшем давлении. При этом потери энергии на деформацию узкой покрышки получаются меньше.  И площадь на которую действует сопротивление ветра тоже меньше.
  7. Светоотражающая полоса. Полезно. Встречается на покрышках предназначенных для езды по городу (с невысоким протектором).велосипед со светоотражающими покрышками

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *