Настроить тормоза можно самому, это не требует специальных инструментов. Главное верить, что все получится.
С другой стороны тормоза это безопасность и если вы не уверены в своих силах, то обращайтесь в сервис. Возможно для хорошей работы тормоза придется сначала исправить «восьмерку» на колесе.
Порядок действий:
- Покрутите колесо и убедитесь, что на нем нет восьмерки и колесо по центру велосипеда. Если восьмерка есть и она больше одного миллиметра или колесо смещено вбок от центральной плоскости велосипеда, то обращайтесь в сервис для ремонта колеса (самостоятельно некачественным ключом вы можете сорвать шлицы на ниппелях).
- Проверьте в каком состоянии тросик и рубашки тросика. Грязный ржавый тросик в такой же рубашке будет создавать повышенное трение и мешать пружинам отвести колодки после торможения. Это не так критично как для тросика переключателя, но тоже имеет значение. Лучше всего новые тросики в новых рубашках, либо можете смазать старые тросики жидкой смазкой (разумеется имеется в виду в той части тросика которая находится в рубашке).
- Проверьте в каком состоянии колодки, еще можно использовать или пора менять. Бывает, что колодки изношены неравномерно. В таком случае срежьте эту ступеньку иначе она может подтирать за обод и мешать обратному ходу тормоза.
- Постарайтесь выставить колодки так, чтобы они не задевали за покрышку, но были выше нижнего края обода (чтобы изнашивались целиком не образуя ступеньки). Получается это не всегда, иногда колодка широкая, а обод узкий. Если колодка будет задевать за покрышку то может протереть покрышку. Если колодка будет слишком низко, а колесо с восьмеркой, то был случай, что колесо заклинило и девушка улетела через руль на крутом спуске.
- А тут все понятно по картинкам.
- Проверьте насколько глубоко проваливается ручка до начала торможения. Винт настройки тормоза предназначен для тонкой настройки. Выкручивая винт настройки вы увеличиваете путь тросика и тем самым натягиваете его, соответственно тормоз начнет срабатывать раньше. Если вы выкрутили винт настройки до конца, а ручка все равно глубоко проваливается прежде чем начинает тормозить, то закрутите винт настройки обратно и ослабив винт зажима троса (на рычаге тормоза) вытяните трос на несколько миллиметров и снова зажмите. После этого снова настраивайте винтом настройки.
- Винт настройки положения ручки позволяет вам настраивать её удаленность от руля и максимальный ход. Люди разные, у кого то руки больше у кого то меньше. Если вы настраиваете велосипед для ребенка обязательно убедитесь, что он легко достает до ручки и сможет быстро затормозить. Но есть и обратная сторона, чем ближе ручка тем лучше придется настроить тормоза, т.к. ход снижается и ручка может упираться в руль до того как начнет тормозить.
- Одинаковые зазоры от колодок до обода настраиваются винтами регулировки пружин (а не подкладыванием шайб). Закручивая винт регулировки пружины вы отводите колодку от обода с этой стороны колеса и приближаете к ободу другую колодку с той стороны (поскольку расстояние между колодками неизменно и вы его уже задали длиной тросика).