Как настроить тормоза V-Brake

девушка с велосипедомНастроить тормоза можно самому, это не требует специальных инструментов. Главное верить, что все получится.девочка чинит тормоз

С другой стороны тормоза это безопасность и если вы не уверены в своих силах, то обращайтесь в сервис.  Возможно для хорошей работы тормоза придется сначала исправить «восьмерку» на колесе.

Порядок действий:

  1.  Покрутите колесо и убедитесь, что на нем нет восьмерки и колесо по центру велосипеда. Если восьмерка есть и она больше одного миллиметра или колесо смещено вбок от центральной плоскости велосипеда, то обращайтесь в сервис для ремонта колеса (самостоятельно некачественным ключом вы можете сорвать шлицы на ниппелях).
  2. Проверьте в каком состоянии тросик и рубашки тросика. Грязный ржавый тросик в такой же рубашке будет создавать повышенное трение и мешать пружинам отвести колодки после торможения. Это не так критично как для тросика переключателя, но тоже имеет значение. Лучше всего новые тросики в новых рубашках, либо можете смазать старые тросики жидкой смазкой (разумеется имеется в виду в той части тросика которая находится в рубашке).
  3. Проверьте в каком состоянии колодки, еще можно использовать или пора менять. Бывает, что колодки изношены неравномерно. В таком случае срежьте эту ступеньку иначе она может подтирать за обод и мешать обратному ходу тормоза.неравномерно изношенная тормозная колодка велосипеда
  4. Постарайтесь выставить колодки так, чтобы они не задевали за покрышку, но были выше нижнего края обода (чтобы изнашивались целиком не образуя ступеньки). Получается это не всегда, иногда колодка широкая, а обод узкий. Если колодка  будет задевать за покрышку то может протереть покрышку. Если колодка будет слишком низко, а колесо с восьмеркой, то был случай, что колесо заклинило и девушка улетела через руль на крутом спуске. правильное положение ободных тормозных колодок
  5. А тут все понятно по картинкам.
    прилегание тормозных колодок к ободуправильная и повернутая тормозные колодки
  6. Проверьте насколько глубоко проваливается ручка до начала торможения.  Винт настройки тормоза предназначен для тонкой настройки. Выкручивая винт настройки вы увеличиваете путь тросика и тем самым натягиваете его, соответственно тормоз начнет срабатывать раньше. Если вы выкрутили винт настройки до конца, а ручка все равно глубоко проваливается прежде чем начинает тормозить, то закрутите винт настройки обратно и ослабив винт зажима троса (на рычаге тормоза) вытяните трос на несколько миллиметров и снова зажмите. После этого снова настраивайте винтом настройки.винты настройки ручки тормоза велосипеда
  7. Винт настройки положения ручки позволяет вам настраивать её удаленность от руля и  максимальный ход.  Люди разные, у кого то руки больше у кого то меньше.  Если вы настраиваете велосипед для ребенка обязательно убедитесь, что он легко достает до ручки и сможет быстро затормозить.  Но есть и обратная сторона, чем ближе ручка тем лучше придется настроить тормоза, т.к. ход снижается и ручка может упираться в руль до того как начнет тормозить.
    части ободного тормоза
  8. Одинаковые зазоры от колодок до обода настраиваются винтами регулировки пружин (а не подкладыванием шайб). Закручивая винт регулировки пружины вы отводите колодку от обода с этой стороны колеса и приближаете к ободу другую колодку с той стороны (поскольку расстояние между колодками неизменно и вы его уже задали длиной тросика).

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *