Про износ велосипеда

система с изношенной средней звездойЗахотелось написать про износ велосипеда, вдруг кому-то пригодится.

Велосипед от использования изнашивается причем в разных местах, а не только задняя покрышка.

Очевидно изнашиваются покрышки и прокалываются камеры.

Стирается протектор, стирается верхний слой, резина стареет и начинает трескаться плюс проколы, порезы. Задняя покрышка как правило стирается гораздо быстрее если вы резко тормозите и колесо начинает скользить, а не катиться. Стертые покрышки гораздо чаще прокалываются, чем новые. Исправляется заменой покрышек и заклеиванием или заменой камеры. Распространенное решение — поменять местами переднюю и заднюю покрышки. Это решение на мой взгляд довольно сомнительное т.к. при заносе заднего колеса удержать велосипед гораздо легче, чем при заносе переднего. С тем что резина со временем сохнет и трескается  вы поделать ничего не сможете,  не рекомендую хранить под воздействием прямых солнечных лучей или возле батареи.

Изнашивается трансмиссия

В первую очередь изнашивается цепь, изнашиваются звездочки сначала задние т.к. они меньше, сильно изношенная цепь быстрее изнашивает звезды.  Неравномерный износ второй звезды системы можно видеть на основной фотографии. Износ звезд приводит к тому что цепь начинает проскакивать, т.е. вы крутите педали, а велосипед не едет и вы чувствуете эти рывки когда цепь проскакивает. Износ цепи приводит к ускоренному износу звезд и к ухудшению переключения скоростей (цепь становится менее жесткой и когда переключатель пытается её сдвинуть она изгибается вбок вместо того, чтобы перескочить на другую звезду). ролики заднего переключателя разной степени износаИзнашиваются переключатели — появляется люфт, стираются зубья роликов, переключатель начинает хуже работать. Исправляется заменой деталей трансмиссии.  Некоторые не пользуются переключателями и постоянно ездят на одной передаче, в таком случае используемые звезды изнашиваются значительно быстрее.

Изнашиваются тросики и рубашки переключателей и тормозов.

В них набивается грязь, они ржавеют.  В результате переключатели начинают работать значительно хуже,   тормоза просто хуже. Исправляется заменой тросиков и рубашек или смазкой. Обращайте внимание, чтобы на тросиках и рубашках не было заломов. Они сильно снижают качество работы и тормозов и переключателей.

Изнашиваются подшипники.

Это — втулки, каретка, рулевая колонка, педали. Шарики мнутся и становятся не круглыми, контактные поверхности на конусах и чашках выкрашиваются,  все это ржавеет если попадает вода. Исправляется заменой шариков или всего узла целиком.

Ломаются пластиковые педали.

Ломаются пластиковые ручки тормоза.

Набиваются восьмерки на колесах.

Появляются восьмерки, ослабевает натяжение спиц, обод может смещаться от центральной плоскости велосипеда из-за преимущественного раскручивания ниппелей спиц с одной стороны.  Исправляется натяжением спиц, в тяжелых случаях замена обода, спиц. Проверяйте натяжение спиц. Колесо со слабо натянутыми спицами слабее и вероятность погнуть обод выше.

Вилка может перестать пружинить.

Дешевые вилки только замена, дорогие можно перебрать.

Изнашиваются грипсы (мягкие ручки на руле).

Заменяются.

Изнашивается седло — элементарно рвется в разных местах от ударов при падениях.

Заменяется.

Очевидно изнашиваются тормозные колодки. Гнутся тормозные диски (от ударов или если велосипед неудачно положили) и начинают шоркать по колодкам.

Колодки заменяются — это расходники. Диски можно попробовать выправить, но сделать их идеально ровными уже не получится. При перевозке в багажнике обращайте внимание, чтобы вес не падал на тормозные диски или задний переключатель (может погнуть петух).

От ударов или если неудачно положили велосипед может погнутся петух (кронштейн заднего переключателя), это ухудшает переключение передач.

Петух можно выправить, но т.к. он алюминиевый есть риск при этом его сломать.

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *