Как купить б/у велосипед.

велосипед со сломанной рамойЧтобы купить б/у велосипед и остаться довольным покупкой нужно хорошо разбираться в велосипедах.

Поэтому сначала прочитайте как выбрать новый велосипед. Прочитайте про износ велосипеда.

Помните, что велосипедов воруют очень много и часть этих велосипедов рано или поздно пытаются продать.

Велосипеды воруют на улице, в подъездах, и т.д. соответственно как правило документы остаются в квартире у законного хозяина. Поэтому при прочих равных выбирайте велосипед с документами, там есть название велосипеда,  номер рамы, какой магазин и когда его продал.  Часто бывает, что законные владельцы документы выбрасывают не видя смысла их хранить. В таком случае попросите продавца написать расписку, что это он вам его продал. Желательно вписать данные паспорта. Бывало, что после вопроса о документах или расписке продавец как то терял желание продать велосипед и исчезал. Если спустя время окажется, что велосипед все таки ворованный и найдется законный хозяин, то деньги это вам вряд ли вернет, но хотя бы будет проще объясниться с полицией, что не вы украли велосипед.

Часто бывает, что велосипеды выставленные на продажу уже сильно отличаются от исходной комплектации.

При поломке или перед продажей хозяин велосипеда на замену изначально качественных комплектующих устанавливает самые дешевые, разумеется не упоминая об этом при продаже.  Бывает пишут «велосипед б/у 1 год», начинаешь искать в интернете подробную информацию и понимаешь, что эта модель уже 5 лет снята с производства.

Оцените изношенность велосипеда.

Новые велосипеды видно сразу они блестящие, красивые. Но это не значит, что он в отличном состоянии, это значит, что он недавно выпущен и наверное с ним все хорошо. Чтобы проверить это в первую очередь оцените вытяжку цепи. Для этого нужен или специальный инструмент или штангенциркуль или линейка. Длина звена цепи 1/2″=12,7 мм, 20 звеньев равны 10 дюймам = 254 мм. Вытяжка цепи в пределах 0,5%  это небольшой износ(т.е. если 20 звеньев не более 255,3мм) . Плановая замена цепи проводится при вытяжке 0,75%  ( 20 звеньев 256мм) это средняя вытяжка и если цепь первая т.е. если продавец не менял цепь, то это тоже еще небольшой износ трансмиссии. Если же цепь вытянута на 1% и более (20 звеньев более 256,6 мм), то очень вероятно, что вам придется скоро менять и цепь и задние и передние звезды. А это довольно дорого.

Для верности посмотрите на ролики переключателя на них износ легко заметен. На картинке слева направо один и тот же ролик по мере износа.ролики заднего переключателя разной степени износа

Сядьте на велосипед и прокатитесь перебрав все скорости и убедитесь, что цепь не проскакивает, особенно на маленьких звездочках сзади и средней звездочке впереди.

Разумеется обратите внимание хорошо ли работают переключатели и тормоза.

Проверьте как пружинит вилка, замена вилки будет стоить очень прилично.

Проверьте как крутятся колеса, что обода не шоркают по колодкам, нет восьмерок.

Замена лысой задней покрышки обойдется относительно недорого.

 

 

 

Автор записи: Azat

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *